wpid-OppLoEet.jpg

Как выбирать подержанный автомобиль: подбор лучших объявлений и телефонные переговоры

Автомобили на вторичном рынке – штука заманчивая. Они постепенно теряют стоимость, и за те деньги, которые вы откладывали на новый Логан, можно купить подержанный Фокус. Или даже Мерседес С-класса, только ещё более подержанный. Стоит ли игра свеч и как вместо автомобиля не купить себе ворох проблем?

Перед тем, как отправляться искать на вторичном рынке свою мечту на колёсах, усвойте первое и самое главное правило покупки автомобиля с пробегом: не торопитесь. Второе правило: будьте скептиками и не поддавайтесь на очарование машины и тем более её продавца.

Любовь с первого взгляда с последующей свадьбой на следующий день – не самая хорошая идея. С машиной всё то же самое. Сверкающая красотка на поверку может оказаться битой и с двигателем, просящим капиталки. Покупка обернётся колоссальными вложениями в ремонт с последующей продажей за сумму, меньшую, чем та, за которую вы её покупали.

Это, конечно же, не означает, что автомобиль с пробегом – безусловное зло. Просто такая покупка требует больше знаний и терпения, чем покупка новой машины. И при грамотном подходе вы действительно сможете купить более комфортный и быстрый автомобиль, чем новый за те же деньги. В этой статье мы постараемся дать пошаговую инструкцию.

Это, наверное, самый сложный и неоднозначный этап покупки машины, потому как выбор на вторичном рынке просто огромен. Попробуем выделить основные критерии выбора.

Да-да, именно от этого, а вовсе не от располагаемой суммы нужно отталкиваться. Ответьте себе на вопрос, для чего вы будете использовать автомобиль. Какая коробка вам нужна, какой двигатель, какой кузов. Дальше полистайте интернет-каталоги моделей и изучите ценовую обстановку. Очень возможно, что ваши финансовые возможности сейчас не совпадают с желаниями. В этом случае нужно либо продолжать копить, либо умерить аппетиты. Например, вместо кроссовера присмотреть универсал.


Возраст

Важно понимать: чем старше автомобиль, тем меньше шансов, что он будет технически исправным и беспроблемным в эксплуатации. Конечно, встречаются и 20-летние Mercedes-Benz W124 без единого пятна коррозии и с мотором, работающим, как часы. Но после преодоления 10-летнего рубежа хорошие экземпляры становятся редкостью. Если вы не готовы ждать (возможно, не один месяц), то смотрите машину моложе десяти лет. А ещё лучше – моложе пяти лет.

Надёжность и стоимость владения

Если вы уже выбрали что-то подходящее, обязательно изучите опыт владельцев и журналистов. Читайте отзывы, тест-драйвы и обзоры подержанных моделей. Не покупайте машины, про которые чёрным по белому пишут, что они дороги в обслуживании и ненадёжны. Также нелишним будет ради интереса посмотреть на стоимость запчастей (хотя бы расходников для ТО). У премиум-марок эти цены могут быть весьма внушительными.

Перспективы перепродажи

Не покупайте машину, которую потом не сможете продать. Практичнее всего покупать такую машину, которая очень хорошо продаётся (или продавалась) на первичном рынке. Изучайте статистику продаж и выбирайте бестселлеры. Экзотические машины так и остались экзотическими просто потому, что были никому не нужны. Наименее ходовые модели можно продавать и по полгода, и по году, особенно если не скидывать цену до минимума.

Шаг второй. Отбираем объявления


В наш век цифровых технологий проще всего выбирать машину через Интернет, благо и частные продавцы, и официальные дилеры, и перекупщики выкладывают туда объявления о продаже всех машин, что у них есть. А также и тех, которых у них нет, но могут появиться под заказ. Поэтому расскажем, как отобрать лучшие объявления. Итак, на что обратить внимание в первую очередь:

Цена

Смотрите объявления с ценой выше среднего и не обращайте внимания на демпинговые предложения. За хорошую машину дёшево не попросят – никто не готов просто так терять деньги. Многие продавцы пишут в объявлениях «СРОЧНО!» с бесчисленным количеством восклицательных знаков и сбивчиво поясняют, что деньги нужны на квартиру (рождение ребёнка, отпуск – нужное подчеркнуть), и поэтому цена такая низкая. Те, кому на самом деле нужно срочно избавиться от машины, идут в трейд-ин. Все остальные либо предлагают рухлядь, либо вообще являются мошенниками и будут под любым предлогом вымогать предоплату.


Продавец

Предложения от посредников рассматривайте в последнюю очередь и отдавайте предпочтение частным лицам. И дело тут не столько в наценке, сколько в риске. Конечно, и у «серого» дилера, и в трейд-ине можно найти нормальную машину — многие люди сдают туда автомобили просто потому, что им некогда или лень выкладывать объявления и общаться с покупателями. Но зачастую к услугам посредников в ущерб своей выгоде прибегают потому, что машина проблемная. Задумайтесь: вам бы хотелось продавать плохой товар, смотреть на скептические лица и откровенно врать?

Информация

Человек, который не попадал в аварии, делал своевременно все ТО и ремонтировал машину на нормальных СТО, обязательно об этом расскажет. Если в объявлении нет никакой подробной информации, чаще всего это означает, что хвастаться нечем. В первую очередь рассматривайте объявления с подробно расписанной историей авто. Но будьте готовы и к тому, что вам могут «заговаривать зубы», что-то скрывать или искажать факты.

Фотографии

Сейчас камеры, позволяющие снимать машину в нормальном качестве, есть даже в телефонах за пару тысяч рублей. Поэтому фотографий должно быть много. Иногда уже по ним можно сделать первые выводы о состоянии кузова и салона.

Шаг третий. Общаемся по телефону


По итогам второго шага у вас должно оказаться как минимум пять-десять объявлений. Теперь можно вооружаться телефоном и начинать общение с продавцами. Грамотное интервью позволит сэкономить вам немало времени. Если же человек отказывается отвечать на вопросы, говорит нечто невнятное или вообще хамит, то сразу прощайтесь. Если автомобиль нормальный, продавец так себя вести не станет. Итак, что нужно спрашивать?

1. Был ли автомобиль в ДТП, есть ли крашеные элементы? Вежливо попросите человека (без угроз) ответить честно и не терять времени, так как на осмотр вы всё равно приедете с микрометром, и последствия аварии скрыть не удастся. Совсем небитых авто на рынке не так уж и много – крылья и бампера меняют и красят постоянно, и ничего плохого в этом нет. Другое дело – сильно битая машина, но об этом чуть позже.

2. Уточните, как давно и на каком пробеге делались регламентные работы. Заранее изучите регламент, на каком пробеге меняется ГРМ, приводные ремни, антифриз, свечи зажигания… Если человек «плавает» в ответах, то выводов напрашивается два. Либо владелец экономил на обслуживании, либо пробег ненастоящий. В обоих случаях такой автомобиль вам ни к чему.

3. Узнайте, что менялось и ремонтировалось на автомобиле внепланово и есть ли чеки и заказ-наряды с СТО, которые это могут подтвердить.

4. Если автомобиль пригнан из США, попросите дать вам VIN-номер. По нему с помощью онлайн-системы Carfax вы сможете узнать историю машины, пока она не покинула территорию Соединенных штатов. Может выясниться, что авто был в крупной аварии или в угоне.


5. Выясните, сколько хозяев было у автомобиля и может ли владелец привезти на осмотр ПТС для того, чтобы удостовериться в правдивости этой информации.

6. Если продавец – уже второй или третий хозяин, спросите, как давно куплена машина. От сделки с человеком, проездившим на машине меньше года, лучше отказаться. Нормальные авто с такой скоростью не продают. Средний срок владения машиной в России – три года.

7. Поинтересуйтесь, какую машину человек берёт взамен. Это будет завуалированным вопросом о причине продажи. Если продавец не может внятно ответить, он, скорее всего, избавляется от надоевшей машины, и о следующей покупке пока не задумывается.

Если владелец может ответить на все интересующие вас вопросы и произвёл впечатление честного человека, то можно договариваться о встрече. О том, как осматривать автомобиль и стоит ли пользоваться услугами автосервисов, мы расскажем в следующей части нашей инструкции.

Всегда все делаю так, как указано в статье. Правильное общение по телефону позволяет отсеить 90% левых объявлений, которые на первый взгляд кажутся нормальными от частников. Правда, бывают и исключения. Недавно взяли Мондео коллеге, на которой второй хозяин проездил всего один месяц. ПО его словам он взял этот авто на время ожидания БМВ Х6 из Германии. Ну, всякое бывает. Зато все, что он говорил об авто, было правдой. На руках были все документы. Авто явное не битое и не крашенное, т.к. сколы присутствуют и это хорошо. Пригласил к себе в квартиру. Мы даже на СТО не стали ездить — все было понятно. Машину взяли.

предполагается покупка машинки -люблю б у машинки все равно постепенно можно их отремонтировать езжу мало только до Воронежа базар у нас дорогой машинки запущенные с большим пробегом -предположительные варианты -Марк и его семья прогресс ниссан цедрик субару легаси -вполне реально это тема для Вашей будущей статьи с благодарностью

уважаемый Андрей -на какой машине Вы катаетесь -расскажите о своей машине и почему Вы сделали такой выбор -буду скептиком и предполагаю что у Вас кроссовер последних лет например Мицубиши аутлендер

Новости / Новинки
Российские фанаты Skoda Kodiaq выяснили особенности новинки

На европейском рынке SUV появится в начале 2017 года, а в России кроссовер ждут ближе к следующему лету.

8897
0
4
Статьи / Практика
Экономить ли на торможении: сравниваем дорогие и дешевые тормозные колодки

Сегодняшний рынок автозапчастей хорош и плох одновременно. Хорош он тем, что выбор автокомпонентов поистине огромен – можно найти детали на любой вкус и кошелек. Но именно этим же он и плох – порой качество дешевых…

2570
1
0
Статьи / Интервью
Йорг Шрайбер, Mazda Motor RUS: мы хотим быть лидерами в плане удовлетворенности наших клиентов

Как остаться на рынке в сложных условиях? Можно ли ожидать появления на рынке моделей CX3 и флагманского кроссовера CX9? Почему из модельного ряда пропал пикап BT50? Выгодно ли иметь сборочное производство на Дальнем…

269
0
0
Статьи / Военная техника
Не только ракеты: секретные машины связи и командования на шасси МАЗ-543

Военное предназначение автомобилей МАЗ-543 не ограничивалось установкой на них мощных и эффектных боевых систем, которым мы посвятили две предыдущие статьи. Теперь же можно утверждать: их армейская служба была не просто…

996
0
0
Выбор авто / Подержанные авто
Выбираем Opel Vectra B с пробегом: удачные и неудачные моторы и коробки

Главные враги Вектры – это неумолимая коррозия и не в меру экономные владельцы. Оставив эти факторы за скобками, получим очень приличный автомобиль, который будет требовать минимум затрат. В первой части обзора мы…

2408
0
0
Выбор авто / Подержанные авто
Выбираем Opel Vectra B с пробегом: коррозия кузова и проблемы электрики

Вектра – одна из тех моделей 90-х, которая актуальна до сих пор. Машин в продаже хватает, а цена порой очень даже привлекательная. Стоит ли связываться с 15-20-летней машиной отнюдь не премиального сегмента? В первой…

1224
0
2
Выбор авто / Подержанные авто
Дорого и редко: ремонт и обслуживание Mazda3 BM

Стереотипы – вещь сильная. До сих пор многие автолюбители уверены, что Mazda3 – это прямой родственник Фордов и Вольво. Меж тем, для модели третьего поколения, что с индексом BM, это уже совершенно не актуально, общего…

4338
2
3
Тест-драйвы / Одиночные
Искромет: тест-драйв Hyundai Creta

Лучше, конечно, поздно, чем никогда. Субкомпактный кроссовер Hyundai был нужен очень давно, и появись он на год раньше, то смог бы уже принести компании не один миллион долларов прибыли. Крету ждали, и она приехала,…

56300
6
16
Тест-драйвы / Одиночные
Лимузин в болоте: тест-драйв вездехода Шаман

Вцепишься, бывало, в поручень на панели или боковой стойке и ползёшь по бездорожью. Или бьёшься головой то о боковое стекло, то о крышу – такое тоже бывает. Весело, интересно… Но каждый раз вместе с восторгом от…

28497
1
38
Тест-драйвы / Одиночные
На все деньги: тест-драйв нового Lifan Solano II

Среди бюджетников он один из самых крупных, и каждый потраченный рубль как нигде окупается сантиметрами. «Фарш» по-китайски богат, но цена после смены поколения останется в пределах вилки 500-600 тысяч, что не может не…

17966
13
0
Статьи / Практика
Как узнать, что пора менять масло? Тест карманного маслоанализатора

По поводу периодичности замены масла в двигателе единого мнения нет. Одни придерживаются стандартного регламента «раз в 15 тысяч», другие перестраховываются и меняют чаще, третьи вообще «забивают» и проводят ТО как…

31118
4
0
Статьи / История
Чистая механика и цифровые технологии: автомобильные девайсы из СССР

Очередная партия ретро-гаджетов автомобильного назначения, собранная нами по гаражным полкам и пыльным сараям, не на шутку впечатлила: местами — неординарностью замысла, местами — глубиной конструкторской проработки. Но…

26168
3
0
Статьи / Практика
Уборка по ГОСТу: автогаджеты из СССР в наши дни

Очередные «капсулы времени», забытые на десятилетия на гаражных чердаках – в ретро-тесте «Колес»! Все, о чем мечтали рядовые автовладельцы СССР – автомобильная мини-мойка, компрессор и пылесос. Посмотрим, смогут ли…

26032
5
0
Статьи / Военная техника
Мускульная сила: тест-драйв бронеавтомобиля БА-20

Возьмусь утверждать: чтобы хоть немножко понять, каково оно было на самом деле — воевать и погибать за Родину, современному человеку достаточно с часок «пообщаться» с боевой единицей военной поры. Например, с…

13673
3
0
Статьи / Военная техника
Ракетоносец МАЗ-543 — лучший четырехосный автомобиль Советской армии

Этот полноприводный автомобиль, целиком и полностью оснащенный отечественными агрегатами и узлами, фактически стал высшим достижением советского военно-автомобильного комплекса, а строгая контрольно-приказная система…

7726
1
5
Статьи / Военная техника
Автомобиль с тысячью лиц: военные профессии тягачей МАЗ

В предыдущей статье мы выяснили, что четырехосные седельные машины серии МАЗ-537 конструкции минского СКБ-1, производством которых занимался Курганский завод колесных тягачей (КЗКТ), заслужили славу самых…

8106
1
3
Статьи / История
АутСайбер: какие надежды возлагали на Volga Siber, и почему он их не оправдал

Еще в девяностые годы конструкторы горьковского автозавода работали над новой Волгой – автомобилем, который заменил бы откровенно устаревшую модель, ведущую свою родословную от разработанной в середине шестидесятых…

24376
7
0
Статьи / Премьеры
Лексус Кинг Сайз: эволюция Lexus LX

Смотришь на новый LX и думаешь: как же всё-таки у японцев получаются такие машины? А ведь рецепт превращения люксовой Тойоты в ещё более люксовый Лексус был нащупан ещё тогда, на этапе создания LX 450, первого…

15693
0
9